Чем тосол отличается от антифриза

Каждый автовладелец желает, чтобы его транспорт функционировал много лет. Потому мы слушаем звук двигателя, заправляемся на проверенных заправках, приобретаем качественный антифриз и масла. Хотя для начинающих автолюбителей выбор средств, улучшающих работу транспортного средства, — это долгий путь ошибок и проб. Зачастую одной из таких проблем стает выборе между антифризом и тосолом, потому что для незнающих людей эти охлаждающие жидкости – одинаковы. Узнаем, действительно ли он сильно похожи.

Определение

Антифриз – это все охлаждающие жидкости, независимо от того, когда и где их выпустили.
Тосол является разновидностью антифриза, который выпустили еще в СССР. Из-за отсутствия альтернативы тосолу в скором времени название торговой марки стало нарицательным и долго так называли и другие антифризы, которые попадали на советский, а затем и на российский рынок. Тосол на самом деле – аббревиатура, расшифровывающаяся как «технология органического синтеза отдельной лаборатории».

Состав

Тосол, как и другие охлаждающие жидкости, имеет в составе воду и этиленгликоль. В нем применяются присадки, основанные на солях неорганических кислот, к примеру, силикатов, нитритов, фосфатов и нитратов.

Антифриз также состоит из воды и этиленгликоля, в нем имеются пропиленгликоль, глицерин и спирт. Иными словами, антифриз – это вода, этиленгликоль и присадки. В составе наибольшую ценность имеют присадки, потому что они повышают антикавитационные, антикоррозийные и антипенные способности антифриза. Присадки, имеющиеся в составе антифриза, основаны на солях органических кислот.

Эксплуатационные характеристики

Тосол образует на металлических поверхностях защитный слой толщиной, как правило, не больше 0,5 миллиметров. Недостаток подобной защиты заключается в низкой теплопередачи. Это увеличивает расход топлива и ускоряет износ двигателя. Охлаждающая способность тосола теряется уже спустя 30-40 тысяч километров пробега. Из-за того, что антифриз состоит из таких неорганических солей, как силикаты и фосфаты, то могут образовываться осадки и гели, которые приводят к засорению радиатора. Тосол при высоких температурах функционирует в системе до предела в 105 градусов.

Антифризом образуется защитный слой лишь на стенках, которые подвергаются коррозии, из-за чего на остальном металле отсутствует защитный слой, при этом теплопередача не нарушается. Свойства этой охлаждающей жидкости сохраняются при пробеге легкового авто больше 250 тысяч километров. Из-за того, что в карбоксилатных жидкостях применяются органические соли, не происходит образование осадков. Закипание антифриза происходит при температуре 115 градусов.

Итак, тосол имеет такие отличия с антифризом:

1. Присадки, входящие в состав тосола, — неорганические соли, в антифризе – органические.

2. Охлаждающая способность тосола исчезает спустя 30-40 тысяч километром, антифриза – спустя 250 тысяч километров.

3. Антифризом называют все охлаждающие жидкости, тосолом – марку антифриза, разработанную в советском союзе.

4. Тосолом образуется 0,5-миллиметровый защитный слой металла, при этом ухудшается теплообмен. Антифризом образуется защитный слой лишь на участках коррозии.

5. Тосол обладает меньшей устойчивостью к повышенным температурам, а закипание антифриза происходит при 115 градусах.