Как арендовать подвал

Спортивные школы, фитнес-клубы, бизнес-центры, парикмахерские все чаще располагают в подвалах многоквартирных домов, таким образом, владельцы обеспечивают не только некоторую экономию средств на оплате аренды помещения, но и автоматически получают множество возможных клиентов – жильцов дома. Если вы решили поместить свой офис в арендуемом подвале, прежде всего, следует подать заявку балансодержателю дома. Далее следует выяснить, чьей собственностью является дом. Если дом принадлежит муниципалитету, то будет достаточно заключения договора с собственником. В том случае, когда квартиры являются собственностью владельцев, придется согласовать аренду подвала со всеми жильцами.
Чтобы оформить все согласно действующему законодательству, необходимо собрать пакет документов. Прежде всего, заявление, в ответ на которое вы получите постановление муниципалитета. После этого следует обратиться за заключением в коммунальные службы, пожарную охрану, СЭС. Далее подписать договор аренды.

Как арендовать подвал

Во-первых, обратитесь в Жилищно-Эксплуатационное Управление с письменным заявлением, где подробно перечислите цели, для которых планируете использовать арендуемую площадь, планируемые сроки съема подвального помещения. Представители ЖЭУ сами проинформируют местную администрацию, если дом, где вы хотите арендовать подвал, является собственностью муниципалитета.

Постановление об аренде выносит местный муниципалитет. Если оно оказалось положительным, вам потребуется обратиться за постановлением в органы районной пожарной службы, а также получить заключение от коммунальных служб и СЭС. Подвал изначально не предназначен для использования, как нежилое помещение, поэтому, если планируется использовать его не только для хозяйственных нужд коммунальщиков, необходимо получить все указанные разрешения и только тогда с вами подпишут договор аренды.

Когда все постановления, заключения и разрешения будут у вас на руках, пришло время лично обратиться в местную администрацию, чтобы заключить договор аренды подвального помещения. Подробно укажите в документе все условия по вопросам аренды, сроков, оплаты, обязанностей и прав сторон. Если в договоре пункты о правах и обязанностях арендатора и арендодателя отсутствуют, то они регулируются рядом статей Гражданского кодекса РФ об аренде любых помещений.

Во-вторых, может быть и так, что все квартиры находятся во владении их жильцов, которые одновременно являются собственниками. В таком случае, когда большая часть квартира оформлена, как частная собственность, для того, чтобы арендовать подвальное помещение также как и в первом случае, следует обратиться к начальнику ЖЭУ посредством письменного заявления на его имя. Уполномоченный представитель Жилищно-Эксплуатационного Управления сообщит жильцам о предстоящем собрании, где собственниками будет путем голосования принято решение о возможности аренды подвала.

Если большинство проголосовало положительно, будет вынесено решение о разрешении на сдачу подвального помещения в аренду. Сам же договор аренды заключается с представителями балансодержателя дома. Но и в этом случае не обойтись без заключения СЭС, коммунальщиков, проводивших ремонтные работы, и пожарного надзора.
Сумма, перечисленная за арендную плату, будет использована для благоустройства общественных территорий, лестничных площадок, пролетов, придомовой территории, при наличии задолженности перед коммунальными службами таковая будет погашена.