Как сдать муниципальную квартиру
Согласно договору социального найма муниципальная квартира, хотя и является собственностью районной администрации, передается гражданам для личного пользования исходя из условий подписанного договора. Законодательством предусмотрено право нанимателя, вселять в социальное жилье других граждан или сдавать в аренду, учитывая ряд правил регламентированных в статьях Жилищного кодекса Российской Федерации. Подробно с этими правилами можно ознакомиться в статьях 76-79.
Прежде чем сдавать квартиру в найм стоит озаботиться сбором документов, понадобится: заявление балансодержателю, подписанное всеми зарегистрированными в жилище лицами, договор поднайма.
Как сдать муниципальную квартиру
Первым делом, чтобы сдать социальную квартиру в аренду третьим лицам необходимо написать заявление в письменном виде на имя собственника. В случае с муниципальной собственностью владельцем жилья является районная администрация, которую и надо уведомить о своем желании, вселить в квартиру посторонних граждан, не зарегистрированных на ее территории или о сдаче в поднаем.
Поскольку строгой формы подачи заявления по такому вопросу в муниципальную организацию нет, писать его можно в свободной форме.
Для того чтобы получить разрешение сдать социальную квартиру в аренду требуется уважительная причина, так как жилье такого рода выдается малообеспеченным людям, проживающим в антисоциальных условиях или же не имеющим собственного «угла» вовсе.
Например, уважительным поводом может послужить отъезд в командировку в другой город и страну на длительный срок или отъезд по личным обстоятельствам на срок не менее одного месяца. В заявлении укажите паспортные данные всех лиц, которые будут проживать на вашей территории, а также сроки проживания или аренды квартиры и причину, по которой вы вынуждены пойти на такой шаг.
Но прежде, чем подать заявление на рассмотрение ответственному лицу балансодержателя проследите, чтобы все прописанные в данной квартире лица поставили под ним подпись. Если кто-то из них находится в отъезде и не может подписать данный документ, необходимо получить от него нотариально заверенное соглашение на вселение в жилье третьих граждан или получить нотариальную доверенность на свое имя, дающую право, распоряжаться данным помещением от имени, зарегистрированного жильца.
После того, как разрешение будет получено, пришло время заняться письменным оформлением договора поднайма помещения. В нем должны быть учтены все условия предоставления квартиры во временный найм: сроки, оплата и другие дополнительные пункты. Лучше предусмотреть, какую ответственность будут нести стороны в случае нанесения ущерба имуществу, а также при досрочном расторжении договора. В случае, когда данные ситуации не прописаны в пунктах соглашения, любые конфликтные вопросы будут решаться в судебном порядке, а суд будет руководствоваться в своем решении 35-й главой Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Договор составляется в двух экземплярах, один – получают арендаторы, второй оставьте себе. Со своего экземпляра необходимо снять две ксерокопии. Первую предоставить в районную налоговую инспекцию, чтобы государство начислило вам подоходный налог, которым согласно законодательству облагаются любые доходы физических лиц. Вторую отнесите в жилищно-эксплуатационное управление.