Как зарегистрировать право собственности на недвижимость

Все процедуры, касающиеся изменений собственника недвижимости, обязательно заканчиваются регистрацией прав на нее. Одно доказательство зарегистрированного права – это государственная регистрация. Эти права можно оспорить только в суде. После внесения изменений в Единый государственный реестр человек становится собственником недвижимости.

Как зарегистрировать право собственности на недвижимость

Если же возникла ситуация: наследования, обмена, покупки, строительства жилья, дарения, отсутствия регистрации объекта недвижимости в едином государственном реестре, аренды жилого помещение на срок больше одного года, приватизации жилья или его реприватизации, то нужно обязательно регистрировать права. Регулировкой этой процедуры занимается Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также Гражданский Кодекс Российской Федерации.

Для того чтобы зарегистрировать права на собственность нужно обратиться в отделение Федеральной регистрационной службы. С собой нужно иметь пакет необходимых документов, а также написанное по установленному образцу заявление. За регистрацию придется заплатить государственную пошлину и приложить квитанцию об оплате к документам.
Процесс регистрации длится долго, в основном время уходит на сбор документов, но даже после подачи полного пакета документов все равно придется ждать свидетельство о государственной регистрации в течение месяца. В это время комиссией проводится ряд мероприятий таких, как проверка соответствия документов, проводится экспертиза на выявление нарушений при передаче имущества и многие другие. Если же не возникает никаких вопросов, то по истечению месяца выдается свидетельство о государственной регистрации на право собственности. Данные собственника вносятся в единый государственный реестр.

Отказать в регистрации могут в том случае, если предоставлена неверная информация, сдан не полный пакет документов или документы неправильно оформлены, имеется арест на объект регистрации или запрет на совершение сделок, а также сомнения в подлинности документов.

Если же в итоге получается отрицательный ответ, то это решение нужно обжаловать в судебном порядке. Этими делами занимается арбитражный суд. Про отказ будет сообщено в день принятия решения. Уведомление будет в виде письма, которое будет содержать все причины отказа. Если же главная причина недостаток документов, то стоит собрать недостающие и направить пакет документов повторно.